1 00:00:16,029 --> 00:00:23,965 По какой причине вы три года назад решили взять именно этот сценарий для своего режиссерского дебюта? 2 00:00:27,312 --> 00:00:31,345 Эта идея созревала во мне в течение нескольких лет. 3 00:00:31,869 --> 00:00:35,155 Я не мог от нее избавиться. Я ставил ее же в театре. 4 00:00:35,156 --> 00:00:40,043 Я чувствовал, что под шекспировским текстом скрывается провокационный политический триллер, 5 00:00:40,156 --> 00:00:46,043 если угодно, имеющий кинематографическую ценность. 6 00:00:49,404 --> 00:00:51,584 Наверное, это стало своего рода убеждением. 7 00:00:53,246 --> 00:01:05,854 Мне нравится качество описанного конфликта. Нравится, что Шекспир создал такого сложного главного героя, фактически - антигероя. 8 00:01:05,855 --> 00:01:08,805 Мне нравится, что нам, зрителям, непросто ему сопереживать. 9 00:01:09,354 --> 00:01:12,683 Что на пути к этому есть преграды. Это проверка для зрителя. 10 00:01:13,205 --> 00:01:20,524 Наблюдая за Кориоланом, невозможно оставаться спокойным. Можно злиться, можно расстраиваться, но оставаться спокойным ты не можешь. 11 00:01:21,292 --> 00:01:25,540 Но, в то же время, это далеко не самая экранизируемая пьеса. 12 00:01:25,492 --> 00:01:31,540 Мне известно только о четырех, кажется, фильмах по ней, и большинство из них снимались для телевидения. 13 00:01:32,251 --> 00:01:37,885 Почему такой герой, как Кориолан, так малопопулярен среди кинематографистов? 14 00:01:38,450 --> 00:01:44,906 Да, я не многих знаю, кто пытался снять кино. Шекспира вообще очень тяжело переносить на экраны. 15 00:01:45,434 --> 00:01:52,933 Лишь несколько картин по Шекспиру имели коммерческий успех, большинство же его не имело. 16 00:01:52,889 --> 00:02:01,117 Мы с продюсерами и Джоном полагаем, что его дурная репутация развилась из неподъемности пьесы для театральных подмостков. 17 00:02:01,526 --> 00:02:06,044 Сам я считаю, что если влезть в нее поглубже, можно высвободить его внутреннюю динамику. 18 00:02:06,045 --> 00:02:14,207 История. Там же потрясающая история, которая и в наше время увлекает, потому что играет роль триллера. 19 00:02:14,457 --> 00:02:18,584 И срабатывает это благодаря простой вещи: «А что же будет дальше?» 20 00:02:18,585 --> 00:02:24,599 Она наполнена вопросами о том, как и почему мы не способны управлять современным нам обществом... 21 00:02:24,600 --> 00:02:30,328 Мы, конечно, пытаемся создавать какие-то мгновения гармонии, этакую Утопию, 22 00:02:30,600 --> 00:02:37,328 но мировая история доказывает, что это идеал, которого не существует. 23 00:02:37,899 --> 00:02:46,009 Вы работали с самыми разными режиссерами, например, с Кронебергом, Спилбергом, Рэдфордом. 24 00:02:46,010 --> 00:02:50,700 Какой режиссер более всего повлиял на вас как на постановщика? 25 00:02:51,550 --> 00:02:57,083 Может быть, вы к кому-то из них обращались за помощью во время работы? 26 00:02:57,555 --> 00:02:59,870 Думаю, на меня повлияло несколько людей. 27 00:02:59,871 --> 00:03:03,089 Фернанду Мейреллиш, который снял «Преданного садовника», глубокое видение и 28 00:03:03,100 --> 00:03:11,089 гибкий стиль операторов Сэзара Шарлона и Барри Экройда. 29 00:03:12,149 --> 00:03:18,130 Сейчас популярна съемка подвижной, ручной камерой. 30 00:03:18,893 --> 00:03:27,000 Я знал, что мои ресурсы ограничены, времени - мало, и мне нужен был тот, 31 00:03:27,100 --> 00:03:36,559 кто с помощью быстрого передвижения камеры сможет создать хорошую физическую динамику. 32 00:03:37,107 --> 00:03:38,372 Барри Экройд - как раз такой человек. 33 00:03:38,373 --> 00:03:43,967 То, как он работает с камерой, как он с ней двигается, инстинктивно находя нужный кадр... 34 00:03:43,968 --> 00:03:53,495 У него глаз гения. Это потрясающе, как он находит нужный ракурс, и как быстро он это делает. 35 00:03:53,985 --> 00:03:57,887 Он также часто работает с Кеном Лоачем. У него совсем другой стиль. 36 00:03:57,825 --> 00:04:04,010 Камера в лентах Лоача всегда спокойна, пассивна, она смотрит, наблюдает со стороны. 37 00:04:04,011 --> 00:04:09,845 Я сам люблю такой стиль съемки, но это сложно, когда давят обстоятельства, должно хватать времени. 38 00:04:09,845 --> 00:04:13,734 Вопрос от одного из наших читателей под ником IgRoman. 39 00:04:14,127 --> 00:04:22,556 Он спрашивает: «Вы собираетесь сниматься в фильме по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне», так ли это?» 40 00:04:22,557 --> 00:04:25,480 Сейчас... Это возможно. 41 00:04:26,113 --> 00:04:31,263 Это возможно. Но сейчас пока идут только обсуждения, переговоры. 42 00:04:32,696 --> 00:04:37,983 Но я бы очень хотел. Сняться в русском фильме по Тургеневу - это большая честь. 43 00:04:38,779 --> 00:04:44,677 Я слышал, вы собираетесь снимать фильм «Женщина-невидимка» про Чарльза Диккенса. 44 00:04:45,272 --> 00:04:46,754 Кто сыграет самого Диккенса? 45 00:04:47,133 --> 00:04:57,572 Пока не знаю. Вполне возможно, что его сыграю я сам, но в данный момент я решаю, кто исполнит роль девушки, Эллен Тернан. 46 00:04:57,607 --> 00:04:58,626 А когда начнете снимать? 47 00:04:59,531 --> 00:05:00,204 В этом году.