1 00:00:21,737 --> 00:00:28,737 Не могли бы вы сейчас, когда продюсеры нас не слышат, сказать, какая версия сценария вам понравилась больше? 2 00:00:29,073 --> 00:00:32,983 Первая, авторства Стразински, или следующая? 3 00:00:34,418 --> 00:00:46,128 Знаете, когда мне дали прочесть и книгу, и первый вариант сценария, мне он очень понравился, мы начали над ним работать. 4 00:00:46,778 --> 00:00:53,508 Для меня было главным сделать фильм о глобальной эпидемии, глобальной катастрофе... 5 00:00:54,168 --> 00:01:00,248 ...а потом выйти за пределы жанра и превратить его в то, чего никто раньше не делал. 6 00:01:00,668 --> 00:01:07,368 Иногда, когда занимаешься таким большим проектом, сценарием может заниматься несколько человек... 7 00:01:07,498 --> 00:01:10,878 ...разных авторов, после которых и возникает ощущение законченности истории. 8 00:01:11,208 --> 00:01:19,148 Здесь получилось именно так. Основная разница в том, что у Стразински история рассказывалась флэшбэками. 9 00:01:19,748 --> 00:01:24,148 ...и из-за этого напряжение в картине получалось слабее. 10 00:01:24,968 --> 00:01:31,998 Основная идея была в том, чтобы это самое напряжение перенести в настоящее время. 11 00:01:32,548 --> 00:01:42,508 Это бы не только двигало историю вперед, но и создало нужную атмосферу, такую, из-за которой сидишь как на иголках. 12 00:01:43,308 --> 00:01:53,148 А для меня было важно сделать такое кино, в котором переживания проходят через героя Брэда Питта. 13 00:01:53,448 --> 00:01:59,858 Ты сидишь в кресле в кинотеатре как на иголках, видя происходящее его глазами. 14 00:02:00,538 --> 00:02:05,698 Именно через его восприятие ты погрузишься в эту самую глобальную катастрофу... 15 00:02:05,968 --> 00:02:10,558 ...эпидемию, бушующую вокруг тебя, испытаешь то, что испытывал он. 16 00:02:11,038 --> 00:02:19,718 Такой способ повествования создает напряжение совсем иного уровня, нежели с помощью флэшбэков. 17 00:02:38,742 --> 00:02:44,772 А когда вы поняли, что третий акт сценария, где речь идет о России, ужасен? 18 00:02:47,002 --> 00:02:50,342 Дело не в том, что что-то было ужасно. 19 00:02:50,702 --> 00:02:58,892 Просто в середине был очень масштабный фрагмент, а я не хотел, чтобы один масштабный фрагмент быстро сменился другим. 20 00:02:59,402 --> 00:03:06,442 И по мере приближения к этой части истории я осознал, что мне хочется сделать что-то более рефлексивное и спокойное... 21 00:03:06,892 --> 00:03:11,932 ...ведь в середине фильма масштаб был так велик, что больше просто не сделать. 22 00:03:12,182 --> 00:03:18,692 Современные блокбастеры стараются к финалу устроить нечто грандиозное, больше и громче всего, что было до этого... 23 00:03:19,212 --> 00:03:27,932 ...но мне показалось, что не стоит пытаться перегнать середину фильма и лучше сосредоточиться на героях. 24 00:03:28,292 --> 00:03:31,332 Именно тогда я и решил, что двигаться нужно именно в этом направлении. 25 00:03:31,411 --> 00:03:34,501 Каждый кинематографист, как правило, старается каждый раз делать что-то... 26 00:03:34,801 --> 00:03:40,421 ...чего он сам раньше не делал, найти или создать что-то такое, чего раньше не было. 27 00:03:40,901 --> 00:03:46,511 Но главное всегда — это герои, это люди, это эмоции. 28 00:03:47,344 --> 00:03:53,834 И, создавая кино, тебе хочется запечатлеть эти человеческие эмоции и передать их с помощью истории. 29 00:03:54,414 --> 00:04:03,904 Настоящее кино — это то, что объединяет нас, это повествование, это человечность и эмоциональность, которую ты стремишься запечатлеть.